Форум » Жизнь Пушкина » Лицей » Ответить

Лицей

Сверчок: Первый выпуск Императорского Царскоселького Лицея: 1. Бакунин Александр Павлович (1.VIII.1799 - 25.VIII.1862) - комната №42. Прозвище неизвестно 2. Броглио Сильверий Францевич (20.VI.1799 - 1820-е гг.) - комната №31. Прозвище: Маркиз, Граф 3. Вольховский Владимир Дмитриевич (1798 - 7.III.1841) - комната №11. Прозвище: Суворочка, Суворчик, Sapientia 4. Горчаков Александр Михайлович (4.VII.1798 - 27.II.1883) - комната №30. Прозвище: Франт, Дипломат 5. Гурьев Константин Васильевич (1800 - ок.1833) - комната №40, исключен в 1813г. 6. Гревениц Павел Федорович (17.V.1798 - 10.V.1847) - комната №16. Прозвище: Бегребниц 7. Данзас Константин Карлович (1801 - 3.II.1870) - комната №29. Прозвище: Медведь, Кабуд, Осада Данцига 8. Дельвиг Антон Антонович (6.VIII. 1798 - 14.I.1831) - комната №33. Прозвище: Тося, Султан, Мусульманин 9. Есаков Семен Семенович (1798 - весна 1831) - комната №37. Прозвище неизвестно 10. Илличевский Алексей Дамианович (28.II.1798 - 6.X.1837) - комната №17. Прозвище: Олесенька 11. Комовский Сергей Дмитриевич (1.VII. 1798 - 8.VII.1880) - комната №35. Прозвище: Лиса, Лисичка, Смола, Фискал 12. Корнилов Александр Алексеевич (28.IV.1801 - 5.VIII.1856) - комната №19. Прозвище: Сибиряк, Мосье 13. Корсаков Николай Александрович (1800 - 26.IX.1820) - комната №43. Прозвище неизвестно 14. Корф Модест Андреевич (11.IX.1800 - 2.I.1876) - комната №8. Прозвище: Дьячок-мордан (от фр. «mordant» - кусака), Модинька 15. Костенский Константин Дмитриевич (1797 - 13.XI.1830) - комната №36. Прозвище: Старик 16. Кюхельбекер Вильгельм Карлович (10.VI.1797 - 11.VIII.1846) - комната №38. Прозвище: Кюхля 17. Ломоносов Сергей Григорьевич (1799 - 13.X.1857) - комната №20. Прозвище: Крот 18. Малиновскиий Иван Васильевич (1796 - 10.II.1873) - комната №7. Прозвище: Казак 19. Мартынов Аркадий Иванович (1801 - 2.V.1850) - комната №34. Прозвище неизвестно 20. Маслов Дмитрий Николаевич (21.X. 1796 - 13.II.1856) - комната №18. Прозвище: Наш Карамзин 21. Матюшкин Федор Федорович (10.VII.1799 - 16.IX.1872) - комната №12. Прозвище: Федернелька, Голландец, Плыть хочется 22. Мясоедов Павел Николаевич (1799 - 3.ХI.1868) - комната №41. Прозвище: Меринос, Глупон, Мясожеров, Осло-Домясов 23. Пушкин - комната №14. Прозвище: Француз, Обезьяна, Егоза 24. Пущин Иван Иванович (4.V.1798 - 3.IV.1859) - комната №13. Прозвище: Большой Жанно, Иван Великий 25. Ржевский Николай Григорьевич (1800 - ХI.1817) - комната №9. Прозвище: Дитя, Кись 26. Саврасов Петр Федорович (1799 - 23.VII.1830) - комната №15. Прозвище: Рыжий, Рыжак 27. Стевен Фридрих Христианович (1797 - 1.VIII.1851) - комната №10. Прозвище: Швед, Фрицко 28. Тырков Александр Дмитриевич (1799 - 7.ХI.1843) - комната №32. Прозвище: Курнофиос, Курносый Кеп, Кирпичный Брус, Цап 29. Юдин Павел Михайлович (1798 - 28.I.1852) - комната №6. Прозвище неизвестно 30. Яковлев Михаил Лукьянович (19.IX.1798 - 4.I.1868) - комната №39. Прозвище: Паяс, Паяс №№200, Комедиант, Буфон

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Кочубеевна: Дружеский поцелуй — выражающий чувства дружбы и привязанности к другому человеку. Чаще всего целуется щека человека, реже рука Это из энциклопедии... Ну да ладно - раз вам угодно находить это признаком определенной связи - пусть так.

Лепорелла: А что скажут на это какие-нибудь (оставшиеся в живых) ... масоны?

Кочубеевна: Лепорелла пишет: А что скажут на это какие-нибудь (оставшиеся в живых) ... масоны? Кстати, о птичках!


Сверчок: Масонское рукопожатие, которое вошло и в нашу привычку, не предусматривает поцелуя рук. Разница в рукопожатиях обычных и «необычных» людей состоит только в том, что ладонь здоровающегося протягивается не вертикально, а горизонтально. Это можно заметить в выпусках новостей, когда здороваются некоторые главы государств. В ответ визави пожимает руку особым образом, что означает триединство и трёх великих мастеров. Имена назвать? Так что - не забивайте себе голову ерундой!

Лепорелла: Мне, вааще, это по-боку. НО. В иные времена иные люди иногда себе придумывали для отличения от "других" иные знаки (чего-угодно).

Кочубеевна: Лепорелла пишет: Мне, вааще, это по-боку. НО. В иные времена иные люди иногда себе придумывали для отличения от "других" иные знаки (чего-угодно). Да, кстати, это мог быть и эпатаж. Правда, Тося Дельвиг, кажется, к оному склонен не был.

Андрей: Кочубеевна пишет: Это из энциклопедии... Ну да ладно - раз вам угодно находить это признаком определенной связи - пусть так. Энциклопедии?! Какой?! А находить такое мне совсем не угодно, уж поверьте. Но если это с Пушкиным было - значит, было. Что уж тут стыдливо отводить глаза и выискивать некую заоблачную куртуазность? И я, кстати, в этом вопросе совершенно не собираюсь копаться: после выхода в свет книги Александрова вряд ли здесь можно сказать что-то новое и более интересное. Но знать, в какой энциклопедии такое писали про Пушкина и Дельвига (это всё-таки надо рассматривать как очень частный случай), - хочется.

Кочубеевна: Андрей пишет: Энциклопедии?! Какой?! Из той, которая "вольная". Андрей пишет: выискивать некую заоблачную куртуазность? Ни в коем случае! Пушкин же вообще прост, как угол дома! Пристите. СарказЬм.

Андрей: Мне не угодно думать и о том, что Пушкин был "прост, как угол дома". Хотя собственным инстинктам, зачастую не самым лучшим, Пушкин иногда следовал достаточно слепо и неумно - как обычный смертный. Что есть - то есть. Но мне также не угодно думать, что в этом: "Дружеский поцелуй — выражающий чувства дружбы и привязанности к другому человеку. Чаще всего целуется щека человека, реже рука (обычно лицу противоположного пола)" - можно найти объяснение двусмысленному приветствию Дельвига и Пушкина, вот в чем дело. Тут, конечно, дело частное, смотрите на вопрос как хотите. Но при этом умножайте сущности крайне аккуратно, обоснованно: Пушкин же всё-таки. Ну а "Википедия" в данном случае оказалась вам плохим помощником. В общем, в отношении собственного мнения о приветствии Дельвига и Пушкина хочу подчеркнуть: далеко идущие выводы не делаю, но определенную двусмысленность вижу явно, основания к тому есть вполне конкретные.

Кочубеевна: Не считаю, что Вики оказалась плохим помощником. Просто, возможно, в данном конкретном случае я притянула ее определение за ушки. Ну а хотите пример из жизни? У меня есть подруга, которая при встерче чатстенько целовала мне руку. Это меня, правда, всегда смущало.

Андрей: Всегда приятно, если собеседник умеет подобное признавать. Ну а женские нежности лично у меня вызывают всё равно куда меньше подозрений.

Кочубеевна: Андрей пишет: Ну а женские нежности лично у меня вызывают всё равно куда меньше подозрений. Это потому, что Вы - мужчина. А вообще, имея обыкновенную ориентацию, немного удивительно принимать в свой адрес подобные знаки внимания.

Андрей: И всё же согласитесь: когда женщина нежна с женщиной, здесь может и не быть подтекста. А вот если мужчина нежен с мужчиной - тут вряд ли возможны варианты. Ну бог с ней, с этой скользкой темой. Скажите, а в пушкиниане вы для себя выделили только "Онегина" - или еще что-нибудь? Например, из прозы. Лично я считаю, что пушкинская проза в филологическом смысле не столь богата, как творения Гоголя, но по форме, например, та же "Пиковая дама" - совершенство. А что вы думаете по поводу прозы Пушкина?

marta: Сверчок, очень подробно о Лицее можно прочесть в журнале "Народное образование" : юбилейный "ПУШКИНСКИЙ АЛЬМАНАХ" 1799-2004 в рубрике "Наставникам за благо воздадим...", с.168-206

marta: Известны ли точные даты жизни лицейского учителя музыки Теппера де (иногда - фон) Фергюсона? (встречалось с двумя "с"). Сохранилось ли его захоронение?

Сверчок: Скорее всего, нет. Дата рождения колеблется между 17750 и 1775 годами. Дата смерти - не ранее 1823 года. Умер, скорее всего, в Царском Селе, а похоронен (опять же недостоверно) на Казанском кладбище. Но Вы, наверное, это знаете. Вот всё, что удалось найти о Теппере в достоверных источниках: http://feb-web.ru/feben/pushkin/serial/is3/is3-362-.htm http://www.courier.com.ru/co_5/co_5/tepper.htm

Александр: Я уже немного писал о Теппере в теме, посвященной Пушкину и музыке. Людвиг-Вильгельм Теппер родился в Варшаве в семье крупного и богатого банкира Петра Теппера де Фергюсона, который после банкротства покончил с собой.Молодой Вильгельм как писал, потом П. А. Плетнев, «путешествовал как какой-нибудь лорд по Европе». Он всерьез увлекся музыкой и был воспитан на образцах немецкой и французской литературы и искусства. В 1788 -1796 Теппер обучается в Вене музыке. Его учитель Иоганн Альбрехтсбергер - композитор, органист и педагог, которого . высоко Моцарт. С 1796 года Теппер в Гамбурге, а затем с 1799 в России которая стала его второй родиной, и вскоре же после приезда он был приглашен к великим княжнам, дочерям Павла I, в качестве преподавателя музыки и в 1812 году был назначен придворным капельмейстером. Одновременно с началом концертной деятельности, еще в годы пребывания в Вене, Теппер выступил как композитор. Первые издания его произведений датированы 1796 годом. Издателями его были крупные, широко известные фирмы — Артария в Вене, Гюнтер и Бёме в Гамбурге, Герстенберг и Дитмар в Петербурге, что свидетельствует о спросе на его сочинения. В ленинградских собраниях насчитывается свыше сорока произведений Теппера, в том числе два — в рукописи,6 одно — в рукописной копии,7 остальные в печатном виде. Если прибавить к этому список (весьма неполный), опубликованный Гербером,8 и отдельные указания в других источниках, то можно довольно ясно представить себе основные линии его творчества. Теппер писал в различных жанрах главным образом фортепианную и вокальную музыку. Среди его фортепианных произведений насчитываются четыре сонаты. Теппер в Лицее преподавал бесплатно, как нештатный учитель музыки и пения. Модест Корф писал: «В его классе соединялись оба курса лицея, старший и младший, что иначе ни на лекциях, ни в рекреационное время никогда не бывало».Помимо хоровых занятий, Теппер давал желающим частные уроки музыки в свободное от ученья время. Лицеисты часто бывали у Теппера дома.Прощальная песнь» лицеистов была сочинена Теппером на слова Дельвига. Преподавание Теппера в Лицее длилось до середины 1819 года. В августе 1817 года он был зачислен, по представлению Энгельгардта, на штатную должность преподавателя пения в Благородном пансионе при лицее с определенным окладом жалованья. В эти годы произошли существенные перемены в его личной жизни. В декабре 1817 года Энгельгардт сообщал Ф. Ф. Матюшкину: «Теппер разбогател. Его старуха теща соблаговолила отправиться на тот свет и оставила пречистенькое имение, из коего на его долю пришло от 70 до 80 тысяч рублей».В мае 1819 года Энгельгардт обращается к министру духовных дел и народного просвещения с просьбой об «увольнении <Теппера>... на некоторое время за границу для поправления расстроенного его здоровья».50 Тогда же Теппер выезжает из Петербурга с женой и Жозефиной Вельо. Во время поездки его постигли большие несчастья. По рассказу П. А. Плетнева, в Париже трагически погибла юная Жозефина, разбившаяся при падении из окна дома. Видимо, смерть ее причинила Тепперу тяжелое горе. Вскоре умерла и его жена. Одинокий и больной, он вернулся в Царское Село. Энгельгардт писал Кюхельбекеру 14 сентября 1823 года: «Теппер здесь. Схоронив в Париже Жозефину, что один на свете; его положение очень жалкое. Он тебя помнит и шлет тебе поклон».В одном из немецких изданий 1840-х годов можно прочесть короткое сообщение, показывающее, насколько был забыт к этому времени блестящий венский виртуоз: «Жив ли в настоящее время Теппер, мы не можем сказать, но сомневаемся в этом». И дата его смерти осталась неизвестной. Фамилия его в разных источниках писалась и через одно и через два "с". У Лазаря Черейского в словаре значатся годы жизни:ок. 1775 — не ранее 1823.

Сверчок: Сообщения-размышления о пушкинской прозе перенесено вот сюда »»».

marta: Сверчок 25.08.: ""Я ищу всё, что касается Михаила Яковлева, лицейского старосту, который не пришёл к умирающему Пушкину, который мог спасти Пушкина от дуэли, но не спас. Впрочем, как и многие, окружавшие в те месяцы Поэта. О Яковлеве открыта отдельная тема. Яковлев для меня - повод, чтобы взглянуть на Пушкина с другой стороны. Матюшкин - Яковлеву из Севастополя: ""Пушкин убит - Яковлев, как ты это допустил - Яковлев, Яковлев, как ты мог это допустить? - Наш круг редеет и нам убираться". Вот стихи нашего современника Вл.Соколова: ...Убит.Убит. Подумать! Пушкин. Не может быть! Всё может быть. Ах, Яковлев, - писал Матюшкин, - Как мог ты это допустить! "Ах, Яковлев, как ты позволил, Куда глядел ты! Видит бог, Как мир наш тесный обездолел, Ах, Яковлев..." А что он мог?

Сверчок: Увы, мог... Если бы хоть что-то он сделал для Пушкина, не получил бы Императорского благоволения за образцовое содержание типографии от 1 февраля 1837 года. В день отпевания Пушкина. Об этом осталась запись в послужном списке Яковлева.



полная версия страницы