Форум » Жизнь Пушкина » Донжуанский список » Ответить

Донжуанский список

Сверчок: Донжуанский список Пушкин написал в альбом к сёстрам Ушаковым. Что это? Зашифрованная исповедь? Шутка? Злая-добрая? Если шутка, то какова в ней доля этой шутки? Надо ли его расшифровывать?

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дон Гуан: Я тут подумал: раз есть донжуанский список Пушкина, почему бы не быть пушкинскому списку Дон Жуана?!)) Нада, пожалуй, начадь составлять... Размещу-ка его в объявлениях!))

Сверчок: С нетерпением жду!

Дон Гуан: Боюсь, на него уйдут годы... Первые две сотни вспомнил, с грехом пополам...


Арина Родионовна: Вспомнил, так чё не разместил? Где они, первые две сотни? Или они уже перевели деньги на тайный счёт?

Дон Гуан: Сначала - коммерция, а уш патом в бессмертие семимильными шагами!)) Вдрук кто надумаед?))

Сверчок: Обещал разъяснить относительно "части пули". Разъясняю. Особливо Дон Гуану. Существует человеческая ответственность перед своим Гением. Дано - неси. Но взлетая в выси небесные, человек не умеет опускаться на землю. Он падает вниз настолько же, насколько взлетел. Пример - Блок. Он не умел заземляться, он падал глубоко вниз. И однажды, когда земля над ним захлопнулась октябрьской революцией, он задохнулся. От молчания. В 1918-м году Николай Гумилёв, читая лекцию балтийским матросам, ответил на вопрос "Что помогает писать стихи?" так: - Вино и женщины. Понятно, что после этого Гумилёв лекций больше не читал. Но он был прав: вино, и женщины, и мужчины - заземляют, возвращают с небес на землю. Но здесь возникает парадокс: как пишу - так не живу. "Проповедуемое" и "содеянное" имеют разнонарпавленные векторы, и человек живёт на разрыв. Недаром сложился образ творческого человека как развратника, пьяница и т.п., и этот образ оправдан его творчеством. Но жить на разрыв - не сердца, а души - противу инстинкта самосохранения. Рано или поздно (обычно поздно) человек приходит к тому, что необходимо соответствовать своему Гению. Кто-то выбирает наипростейший путь, как Бодлер, Рембо, когда начинают писать так, как живут. А кто-то пытается жить, как пишет. Пушкин подошёл к этому пониманию. И дуэль была как очищение. И она не являлась ни самоубийством, ни средством мщения по сути своей. Пушкин не хотел жить и не хотел умереть, он отдал себя на Волю Господню. И Пушкину всё вернулось: пулей в живот, чкть выше паха. И в те сорок шесть часов, что ему были отпущены перед смертью, он преобразился. Протоиерей Пётр Дмитриевич Песоцкий, исповедовавший Пушкина, был потрясён этой исповедью. Вот эти - сорок шесть часов, когда пуля сидела в раздробленном крестце, и когда Пушкин-поэт и Пушкин-человек совпали, и совпали навечно.

Владимир: Хочется помолчать. Хочется затаиться. Но не хочется скит-ать-ся! В тему, но - сбоку: сын только что дал посмотреть шикарные (Полиграфия!) большеформатные альбомы-проспекты ... Большого Каньона (10 последних дней июля провел в USA: работа у него такая, стажировочка "обломилась"). Мамочка моя родная (можно и по-рязански)! И сразу опять больно стало: Пушкина эти/те с... никуда не пускали ("сволочь людская"). Я с Вами глубоко согласен. Т.е. "ух-лу-бляю": АС вынужден был внутренне "скитаться", не имея (при его-то жажде жизни!) дозволения скататься на месячишко - ну, хоть в тот г... Париж (Петр Великий пишет из 2-ой европейской поездки: Париж ... французы ... стоит у них поучиться ... впрочем, "Париж воняет"). Господи, да нашему доброму-да-молодцу хватило бы той вони на 50 лет с гаком для счастливой (семейной?) жизни. И "дураков" стало бы у него поменьше, и "дороги" как-нибудь справились. За него - обидно. За нас сегодняшних - стыдно (у Тарковского в "Солярисе" диагноз человечеству был верно предъявлен). Ну, махнул бы АС в Италию - и "отогрелся" бы на всю оставшуюся. "Не положено, с... сын! Сидеть!"

Дон Гуан: Спасибо! Совершенно супротив моего понимания, но тем не менее..))

Арина Родионовна: Спасибо, Сверчок! всё исчерпывающе точно! Жаль только одного: нельзя ничего повернуть! А как хотелось бы, блин!

Онегин: Cверчок, а вот я возражовываю!!! Катся мне, что вовсе не потому он пошел на эту дуэль. Не из-за дам и нужды в самоочищении... Есть одна мысль, но утомить не хотелось бы... Если кому-то эта тема еще интересна, я продолжу. Как-нить.

Сверчок: Интересна!

Онегин: Так... Излагаю свою ошибочную точку зрения. У него в конце жизни стихи все были под стать лермонтовским: "я пережил свои желания, я разлюбил свои мечты", "пора мой друг, пора" и т.п. Мне кажется А.С. к этому периоду жизни дошел до точки, после которой он потерял нить - смысл своего дальнейшего пребывания здесь. А уже за тридцать, и уже то, чем он писал (от существительного, а не от глагольного инфинитива) свой донжуанский список работает не так, как лет 10 назад ("еще лет пять иль семь, и веки сморщась почернеют") и те радости, которые приносили удовольствие перестали его приносить, плюс, видимо, все это совпало со временным поэтическим кризисом... Вот... Тогда он решил на удивление для себя рационально подойти к нахождению нового смысла - жениться. Как говорил Миронов "сЕмью делать надо". Надеялся обрести смысл в детишках, копошащихся на коврике, домашних оладьях и прочих обычных радостях. Но и тут не повезло... Он понял - что и это не то, что ему нужно. И Дантес лишь помог ему это понять. Не в изменах (настоящих или вымышленных) дело. Даже не в белокурой бестии. Просто он использовал это своей предсказание о бестии, как повод поставить, наконец, точку. Путь босоного долгожителя Толстого был явно не про него. Я всегда по этому поводу шучу, что ему надо было в Тибет уйти. Он бы там со своим неземным потенциалом стал был просветленным в одночасье Но это уже мои тараканы

Арина Родионовна: Значится так! Так значится! Договорились! Для всяческих ВЕРА-отступников сообщаю: открой записки и письма Жуковского, написанные в тот момент, когда он разбирал бумаги, оставшиеся от Пушкина. Мне почему-то кажется, что человек, имевший смелость (ум, провидчество, волю и т. д., нужное подчеркнуть, отсутствующее внести) подписать портрет коллеге-сопернику "Победителю-ученику от побеждённого учителя", может быть выслушан с вниманием. Так вот: Жуковский пишет всем, кому может в это время написать, что его потрясло сколько и какого таланта и новых, к сожалению, теперь уже недостижимых высот, произведений он обнаружил в бумагах. Черновики, наброски, неоконченные произведения, то, что мы читаем сейчас после всех оконченных в собрании сочинений. Пишет Жуковский о Пушкине, что талант его только развивался и приобретал новые грани. Может, всё ж таки поверим неплохому поэту Жуковскому? Или так и будем:"В Тибет! В Тибет! В Тибет!" Грозна я сегодня! Вот.

Онегин: Да, грозна, но не по сути... Планы, идеи есть у любого творца. Были они, конечно, и в изобилии, у победившего ученика. Было бы странно, если бы их не было! Кризис - это немного больше, чем отсутствие новых идей. Это потеря смысла и мотивации их воплощать. Вот о чем я. А с Жуковским мы не спорим... Хоть и побежденным.

Сверчок: Онегин пишет: Это потеря смысла и мотивации их воплощать. Была, была. Он открывал окно в Россию, Что Пётр в Европу прорубил.

Онегин: Нет. И не об этом я, Сверчок. Не о миссии его... О внутренней мотивации. Госпожа Нестерова, одна из умнейших дам Европы как-то сказала: "хуже всего, когда утром просыпаешься и не понимаешь, зачем!?" Не в том смысле зачем это другим - зачем это тебе самому! "Он пережил свои желанья"

Онегин: Кстати, я-то выпил примерно в шесть по вашему. В шесть дня. А вы?

Владимир: "И каждый образ, и предмет, И каждый звук - какой-то бред. Порой, далеко, точкой черной, Газель, иль страус, иль верблюд Мелькнет на миг - и пропадут" В Тибет!.. Привет, тебе, Тибет!

Онегин: Лучшая строчка в этом стихотворении "... какой-то бред"

Владимир: Это же предчувствие почти что ... Хармса энд Ко. Спасибо за (живой) отклик. Добавка: "Пирамимда, еще пирамида, И еще, и еще, - на широких стопах Опершись, поднялися высоко..." Глупость полная, но наивность Мея - трогает.



полная версия страницы