Форум » Жизнь Пушкина » Мойка,12 » Ответить

Мойка,12

Арина Родионовна: Побывала в день гибели Пушкина на Мойке. Пришла в ужас! Ничего более равнодушного, чем отношение людей, "работающих" с Пушкиным, не видела. Они поздравляли друг друга с праздником!!! Обсуждали (в присутствии посетителей), что наш-то в шапочке, надо бы почистить, а то гости придут на торжественную часть, а дворники снег не смели с памятника. Могу понять по-человечески, что нельзя убиваться каждый день на протяжении многих лет. Очевидно, когда сталкиваешься с домом, где умер Поэт, по долгу службы, перестаёшь всё воспринимать так остро. "А всё-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеевичем..." В смысле, дух уходит. Может, кто-нибудь из музейных работников мне это объяснит. Буду бесконечно признательна.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Сверчок: А хорошо бы к нам на Форум зашли работники пушкинских музеев и традиционно экскурсоводным тоном ответили бы Вам, Арина Родионовна! "Но нет!.. Мечта пустая!".

Сверчок: Кабинет. Мойка, 12

Александр: Арина Родионовна пишет: Побывала в день гибели Пушкина на Мойке. Пришла в ужас! Ничего более равнодушного, чем отношение людей, "работающих" с Пушкиным, не видела. Они поздравляли друг друга с праздником!!! Обсуждали (в присутствии посетителей), что наш-то в шапочке, надо бы почистить, а то гости придут на торжественную часть, а дворники снег не смели с памятника. Могу понять по-человечески, что нельзя убиваться каждый день на протяжении многих лет. Очевидно, когда сталкиваешься с домом, где умер Поэт, по долгу службы, перестаёшь всё воспринимать так остро. "А всё-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеевичем..." В смысле, дух уходит. Может, кто-нибудь из музейных работников мне это объяснит. Буду бесконечно признательна. Тоже пришел в этот день в этот музей. Может это были не служители Пушкина,а просто почитатели?


Арина Родионовна: Ценю ваше трепетное отношение к музейным работникам. Даже могу понять, что зарплаты крохотные, а проблемы те же. Но! Это были музейные работники, кассиры и охрана, - я пришла к открытию. Молчу уже о качестве экскурсий и том, что и как льётся из уст экскурсоводов! Фиолетовая катастрофа! А за день до этого экскурсовод в этом же доме, но другом музее (тоже занятно), если не путаю, он носит название "жизнь и творчество", так вот, тётечка, дай Бог ей здоровья и всем её предкам до седьмого колена пыталася несколько раз зачесть по памяти строки... В конце концов я, каюсь, не вынесла и, после произнесения "Нет, не пошла моя Москва..." поправила, сказав, что всё, конечно, здорово, смысл-то не меняется, вопросов нет, только рифма уходит. Была, естественно, одарена косым взглядрм. А напрасно! Я ведь всего лишь отметила, что неверно. А могла бы и шашкой!

Александр: Сверчок пишет: А хорошо бы к нам на Форум зашли работники пушкинских музеев и традиционно экскурсоводным тоном ответили бы Вам, Арина Родионовна! "Но нет!.. Мечта пустая!". Приходите в музей,все зависит от человека,какой он специалист,насколько глубоки его знания, иногда даже от настроения экскурсовада и реакции экскурсантов,состава группы,цели ее посещения музея.

Сверчок: В этом музее, когда я уже был в передней, возник живой разговор о Пушкине. Я попросил ещё раз посмотреть на "выползину" Пушкина. И смотрительница комнаты, а не экскурсовод, позволила мне задержаться и за те краткие минуты, что я там оставался, рассказала мне обо всём, что есть в передней. Это было интересно. Единственный момент, когда рядом со мной возник "Вергилий" в этих кругах, который не по долгу службы, а потому, что хочется, рассказал мне об экспонатах. План последней квартиры Пушкина по наброску, сделанному Жуковским. Объяснения Жуковского: 1. - Кабинет. а) Диван, на котором умер Пушкин; b) его большой стол; с) кресла, на которых он работал; d) полки с книгами. 2. - Гостиная. а) Кушетка, на которой лежала ночью Наталья Николаевна. 3. - Передняя. а) Здесь Пушкин лежал во гробе. 4. - Столовая. а) Так были поставлены ширмы, чтобы загородить гостиную, где находилась Наталья Николаевна. 5. - Сени. а) Здесь стоял залавок, которым задвинули дверь; b) маленькая, узкая дверь, через которую входили все посторонние. 6. - Буфет с чуланом. Здесь собирались приходившие осведомляться во время болезни, после того как заперли дверь в прихожую. Как я понял, Александр, Вы часто бывали в этом музее. У меня к Вам один вопрос. У Жуковского в письме к отцу Пушкина написано: "Он лежал лицом от окон к двери". Я пытался понять, как. Правильно ли я понял, что Пушкин лежал ногами к книгам, головою к окнам, чуть равзернувшись в сторону детской? Мне важна эта деталь, а она всё время ускользает. На картине, висящей в Конюшенной церкви, где исповедь, показано, что Пушкин лежит головою к книгам. Но у меня есть ощущение, что это не так. Перед его взором были книги, с ними он прощался. Вы можете ответить? Хочется видеть то, что видел Пушкин перед уходом.

Александр: Пушкин лежал лицом к книгам на диване, головой к окнам. "Прощай друзья", - сказал он книгам перед смертью. A дверь в детскую, видимо, была заставлена книжными полками. Они тянулись до самого окна.

Александр: А это план-экземпляр, выполненный Полонским с подлинного плана Жуковского. На плане Василия Андреевича линия полок вдоль стены, смежной с детской, не замкнута, в отличие от плана-копии Полонского. Это дает возможность предположить, что дверь в детскую была заставлена полками и в кабинет входили только через одну дверь- в переднюю.

Сверчок: Александр пишет: A дверь в детскую, видимо, была заставлена книжными полками. Спасибо огромное. Этого я не знал.

Арина Родионовна: Если я верно понимаю, то Пушкина внесли в кабинет именно поэтому: близко ко входу и можно пресечь любые попытки войти, потому как одну дверь контролировать проще, чем анфиладную комнату.

Александр: Пожалуй. Да иного места в квартире, где можно было поместить раненого на кровать не было. Вот и выходит,что Пушкин,несмотря на 11 комнат в квартире, мог расчитывать только на кабинет, на узенький диванчик. Ведь даже точно не известно,тот ли это диван,на котором он умер.

Сверчок: Александр пишет: Ведь даже точно не известно,тот ли это диван,на котором он умер. Почему?

Александр: Так получилось, что точных данных,что это именно тот красный диван, как писал П.А.Плетнев, на котором умер поэт ,не сохранилось. Этот диван хранился в Михайловском,откуда поступил в Эрмитаж,как диван,по преданию, стоявший в кабинете на Мойке, и когда открывали музей-квариру Пушкина на Мойке его туда поставили. Когда же началась война в июне 1941 года и первый снаряд попал во двор надома на Мойке, вещи стали переносить в Пушкинский дом, рядом. Это делали сотрудники ИРЛИ, ученые,кто тогда находился в Ленинграде.И этот диван тогда вместе со всеми нес молодой Д.С.Лихачев.

Кочубеевна: Арина Родионовна пишет: Была, естественно, одарена косым взглядрм. А напрасно! Я ведь всего лишь отметила, что неверно. А могла бы и шашкой! "Как простой и скромный алисовед" (с), то есть, как человек, с 5-летнего возраста постоянно участвующий в работе своей мамы-экскурсовода, а с 15 лет сам водящий экскурсии, скажу следующее. Во-первых, никогда не исправляйте экскурсовода при всей группе. Это очень мешает - и вообще бестактно. Во-вторых, экскурсовод, как и артист, учитель, священник (то есть, тот, кому приходится много работать перед народом) - живой человек, и тоже может оговориться. В-третьих, сегодня уровень образования и подготовки многих экскурсоводов, действительно, оставляет желать лучшего. Поэтому я стараюсь на экскурсии не ходить, если только не уверена заранее в людях, которые будут их вести. Теперь о циничном поведении сотрудников музея. Во-первых, смотрители и охрана - это не научные сотрудники. То есть, они - не показатель. Во-вторых, согласна с Вами, что надо им было вести себя тактичнее. В-третьих, выражение "наш-то в шапочке" не считаю оскорбительным, но напротив - скорее, таковым, которое свидетельствует о нежном, дружественном отношении. Ну и наконец, у меня тоже часто спрашивают, испытываю ли я священный трепет от того, что часто касаюсь старых документов, "лапаю" автографы киевских губернаторов, великих писателей, политических деятелей, ученых, и даже царей. Ответ: нет, не испытываю. Точка. Если все время будешь трепетать, работать нормально не сможешь. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что мы с коллегами при чужих никогда не позволяем себе бесед, подобных услышанной Вами.

Сверчок: Прочитав то, что пишет Арина Родионовна, и то, что отвечают Александр и уважаемая Кочубеевна, у меня возникла вот какая мысль... Может, стоит нам в форуме организовывать экскурсии, которые будут вести люди ведающие о Пушкине и с «должным уровнем трепета»? То есть кто-нибудь из участников нашего союза, прибыв в Петербург, посещает музей на Мойке. А там - экскурсовод, которого рекомендовал Александр и которому он доверяет полностью. Таким образом, мы будем избавлены от профессионального тембра экскурсий, который свидетельствует о чём угодно, только не о том, о чём рассказывается. Кочубеевна пишет: Хотя, справедливости ради, надо сказать, что мы с коллегами при чужих никогда не позволяем себе бесед, подобных услышанной Вами. А если случайный человек рядом - не чужой? Как это выяснить? И потом... Меня учили так: «Что в глаза, то за глаза». Разницы быть не должно. Кочубеевна пишет: а с 15 лет сам водящий экскурсии А где?

Кочубеевна: Сверчок пишет: А если случайный человек рядом - не чужой? Я имею в виду, при людях, не являющихся коллегами, пришедших со стороны - чтобы не шоконуть народ. Сверчок пишет: А где? Первую провела на родину Ивана Франко, через г. Дрогобыч, где он учился, в с. Нагуевичи, где поэт родился. Приходится водить по Киеву; сейчас - только для друзей и "психов". Потому что это всегда очень долго длится. Недавно, вот - в Севастополе одним французам по центру водила, но это так - баловство. На работе вожу - по родному архиву; это такая довольно сложная специфическая тема - ее я расширяю, сокращаю, или варьирую в зависимости от состава и требований аудитории.

Арина Родионовна: Кочубеевна пишет: Во-первых, никогда не исправляйте экскурсовода при всей группе. Это очень мешает - и вообще бестактно. Во-вторых, экскурсовод, как и артист, учитель, священник (то есть, тот, кому приходится много работать перед народом) - живой человек, и тоже может оговориться. В-третьих, сегодня уровень образования и подготовки многих экскурсоводов, действительно, оставляет желать лучшего. Поэтому я стараюсь на экскурсии не ходить, если только не уверена заранее в людях, которые будут их вести. Во-первых, я бестактна! Этого не отнять! Во-вторых, не имеет права! Она не оговорилась! Она не помнила этого стихотворения, отвечаю за свои слова! А не знаешь - не фиг читать, чай не Пронькина читаешь! А ваше "в-третьих" перечёркивает все предыдущие пункты, уж извините!

Кочубеевна: Арина Родионовна пишет: "в-третьих" перечёркивает все предыдущие пункты, уж извините Охотно извиняю. Поскольку не перечеркивает.

Лепорелла:

Лепорелла: Дом Державиных в Петербурге на н.р. Фонтанки, 118. Несколько лет назад закончилась эпопея с его реставрацией и теперь в нём симпатичный музей Державина - филиал Пущкинского. Бюст перед перед парадным крыльцом классичен, но более напоминает какого-нибудь просвещенного француза, чем нашего брата Гавриила Романовича. Рядом (через дом справа) проходит Измайловский, на котором Стасовым был возведен Троицкий собор (это у него 2 года назад сгорел центральный купол). Мимо бывших Измайловских рот (казарм) - проспект через Обводный канал попадает точно в центр Варшавского вокзала (т.е. в Ильича, по-прежнему ещё что-то "указующего" нам).



полная версия страницы