Форум » Жизнь Пушкина » Мойка,12 » Ответить

Мойка,12

Арина Родионовна: Побывала в день гибели Пушкина на Мойке. Пришла в ужас! Ничего более равнодушного, чем отношение людей, "работающих" с Пушкиным, не видела. Они поздравляли друг друга с праздником!!! Обсуждали (в присутствии посетителей), что наш-то в шапочке, надо бы почистить, а то гости придут на торжественную часть, а дворники снег не смели с памятника. Могу понять по-человечески, что нельзя убиваться каждый день на протяжении многих лет. Очевидно, когда сталкиваешься с домом, где умер Поэт, по долгу службы, перестаёшь всё воспринимать так остро. "А всё-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеевичем..." В смысле, дух уходит. Может, кто-нибудь из музейных работников мне это объяснит. Буду бесконечно признательна.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Арина Родионовна: Таша, а вы только Лепорелле отвечаете? Имею в виду ваш ответ в другой ветке…

Арина Родионовна: А вот и неправда, поднимитесь на этой же страничке на вчерашние «посты», как это называет Кот наш Учёнейший!

Арина Родионовна: Дык! Я об этом жа и кукую! Ку-ку! Ежели по любви, как вы метко изволили заметить, да ещё и дура, да ещё и выскочила – сиди, терпи, не высовывайся! Вот я, к примеру, про что: ходят слухи, никем не подкреплённые (если знаете, где прочесть – скажите, только, умоляю, не в воспоминаниях через 300 лет после кончины всех участников, я почему-то таким воспоминаниям не очень доверяю), что Н.Н. не любила и не понимала стихов мужа. Если это и вправду так, то её святой обязанностью было научиться в этом разбираться (если она его любила). Нас же интересует всегда то, чем занят «предмет нашей любви», верно? Я, конечно, сейчас малёхо прямолинейна, но в общих чертах – это именно то, что я хотела сказать.


Арина Родионовна: Оревуар!

Лепорелла: А нам вспомнилась ветка: Поэты Пушкинской плеяды » Марина Цветаева: Отправлено: 25.09.07 02:09.

marta: Да, Таша, да! Вы молодец! Но я всё жду (или уже пропустила?), чтобы кто-то привёл здесь слова Пушкина в одном из писем Н.И.Гончаровой о браке. Не помню точно, но смысл тот же, о к-м писал Лепорелла: "Любишь - принимай. Там было, если правильно помню: "Моя жена будет счастлива тем, что угодно мне". Переврала, конечно. Няня меня за это в лоб (или по лбу, или на горох). Пожалуйста, вспомните. Это было бы здесь так уместно...

marta: Да, вот оно: "...обязанность моей жены — подчиняться тому, что я себе позволю... " Спасибо, Ташенька. Но как же мне это не нравится...

Лепорелла: Пушкин же "с намёком" - в тёщу метил (жену выбираем, а тёщу - никогда): особа просто "закачаешься". Жуть, одним словом.

Арина Родионовна: Таша пишет: Ну, и там в других местах текста с авторскими тире поаккуратнее бы, в особенности у Цветаевой... А я так и не нашла, где все эти опечатки по Цветаевой, на какой ветке. Зато с наслаждением перечитала диалоги Волкова с Бродским о Цветаевой!

marta: Лепорелла:"Жуть, одним словом" Но и досталось же ей!

Арина Родионовна: Марта, ведь это был и её выбор тоже!

marta: Няня: "Марта, ведь это был и её выбор тоже" Выбор-то выбор, нянюшка ненаглядная, но ведь человек только предполагает... А Н.И. была обречена на такую жизнь уже своим происхождением. Вот опять же напрашивается сравнение из современной литературы: Юрий Буйда "Рита Шмидт кто угодно".

Арина Родионовна: Таша пишет: Как же, няня, ведь Лепорелла сам написал: цитата: А нам вспомнилась ветка: Поэты Пушкинской плеяды » Марина Цветаева: Отправлено: 25.09.07 02:09. Вот именно там и нашла. Подскажите, за какой день?

Лепорелла: «О Татьяне Рожновой: Её жизнь начиналась по-военному стремительно. Родилась в семье российского офицера Михаила Ивановича Приставка в эстонском городе Вильянди, где прошло её раннее детство. Затем семья ненадолго осела в Сибири, а взрослела Татьяна уже на берегах Тихого океана. «Папина дочка», — говорили о ней. «Всем лучшим во мне я обязана книгам… и папе», — шутила она впоследствии, перефразируя классика. Пытливый ум, желание подрасти над собою, стать «светлячком, как папа», умение не сдаваться со временем стало характером. В 19 лет, прокладывая себе дорогу обратно «в Европу», она навсегда покинула отчий дом, одержимая мечтой жить и учиться только в Петербурге. Она «ушла в большую жизнь», ещё не ведая, что этот город станет её Судьбой, что в нём она обретет то, что в дальнейшем окажется смыслом её жизни. Будучи студенткой института культуры, она пришла на работу во Всероссийский музей А.С. Пушкина на Мойке, 12 — последнее жилище Александра Сергеевича. А летом уезжала работать на Псковщину, в любимое Поэтом Тригорское, сначала — в качестве экскурсовода, потом — научного сотрудника. Позднее была приглашена на должность заведующей научно-методическим отделом в музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», где проработала несколько лет. Но домом по-прежнему оставался Петербург. Затем были публикации в научных журналах России и за рубежом, лекции и публичные выступления перед читателями, учёной аудиторией, студентами университетов России и Белоруссии, научные конференции. Её научная работа по теме «Атрибуция неизвестного портрета Авроры Шернваль» (светской знакомой А.С. Пушкина) получила высокую экспертную оценку крупнейших специалистов Русского музея и Эрмитажа. С докладом по этой теме в августе 1996 года Татьяна Рожнова выступила на Всероссийской научной конференции в Пушкинском заповеднике «Михайловское». В 1997 году в № 9 журнала «Нева» была опубликована её монография об Авроре Шернваль «Северная Аврора. Повесть в документах». Номер этого журнала разошёлся мгновенно, став библиографической редкостью. Так вызревала готовность начать свою книгу. Нужен был лишь Его Величество Случай. И он представился. В конце 1990-х годов состоялось знакомство Татьяны Рожновой с праправнуком Натальи Николаевны Ланской — Александром Павловичем Араповым. И, как следствие, — желание рассказать о пушкинской «Мадонне» и её потомках. В канун 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина журнал «Нева» (№№ 6-7 за 1999 год) опубликовал начало книги о Наталье Николаевне. Книги, которая, по существу, стала главным делом жизни исследователя-пушкиниста Татьяны Михайловны Рожновой. Желание вернуть вдове Поэта её доброе имя и донести до читателя «правды чистый свет» — вот основная забота души и сердца авторов. О Владимире Рожнове: Биография его — это резкие жизненные повороты и умение начать всё сначала: строительный техникум, армия, эстрада, опера, театральное училище. Затем четверть века актёрских дорог по театрам России: от Владимира до Владивостока, от Пензы и Костромы до Петербурга. Удачная актёрская судьба, член Союза театральных деятелей России, сотни ролей в театре, кино и на телевидении, авторская песня, свои стихи. Казалось бы, чего ещё желать человеку, раз и навсегда выбравшему такую заманчивую и сложнейшую профессию… Всё складывалось по классическим законам: вырастил двоих сыновей, посадил не одно дерево (в том числе и в Тригорском парке). Оставалось лишь написать книгу. И снова неожиданный поворот судьбы. Уехал из Петербурга в Пушкинский заповедник «Михайловское», где в течение нескольких лет занимался научной работой в качестве старшего научного сотрудника, избрав тему исследования: «Вревские — последние обитатели Тригорского» (о друзьях Пушкина периода его ссылки в Михайловское). Затем — знакомство с потомками баронессы Евпраксии Вревской, воспетой Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Знакомство, переросшее в дружбу, и, как следствие, — предоставленный в доверительное пользование семейный архив, пролежавший безвестным целое столетие и ставший основой для научных поисков, находок и открытий. Выступление Владимира Фёдоровича Рожнова в августе 1996 года на Всероссийской научной конференции по изучаемой теме стало заметным событием, после чего материалы доклада были опубликованы во «Временнике Пушкинской Комиссии» Российской Академии наук (СПб., «Наука», выпуск 28, 2002 год), альманахе «Пушкинский Музеум» (Всероссийский Музей А.С. Пушкина, выпуск 3, 2002 год), периодической печати и научных журналах России. Как итог многолетних раздумий и поисков — написанная на основе документов в соавторстве с женой и другом Татьяной Рожновой книга о Наталье Николаевне и её потомках от брака с Петром Петровичем Ланским. В этой книге авторы, ничего не придумывая, лишь вслушиваясь в голоса минувшего, попытались отобразить то, что оставила нам пушкинская эпоха. И эпоха после Пушкина.» http://www.rozhnova.com/avtor.html

Сверчок: Супруги Рожновы скорее относятся к Михайловскому?

Лепорелла: Да, Вы правы, как-то ... забылся на минуточку, т.е. можно их отсюда - туда. В Михайловское.

Арина Родионовна: Нарочным!

marta: А почему они здесь появились? Их сайт давно не обновлялся. Правда, и я там была давно. А в Михайловское и я бы не прочь... А вы?

Лепорелла: А поехали! на "Новый Год" (после 24 декабря)! Сверчок, и то - няню навестим: она нам ещё чего из своих народных расскажет.

Арина Родионовна: А центральная фотография разве не с Мойки, 12? Разве это Михайловское? Что до навестить меня - я и сама бы себя навестила в Михайловском!



полная версия страницы